МБОУ Великомихайловская СОШ им. Г. Т. Ильченко

Белгородская область, Новооскольский район, с.Великомихайловка, пл.Первой Конной армии, д.7

Участники с ОВЗ

ЕГЭ

В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Так как исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся, выпускники прошлых лет признаются лицами с ОВЗ, отсутствует, принимать решения по выдаче заключений рекомендуется ПМПК самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения. Предоставленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российский Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Согласно пункту 12 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205) для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или заверенную в установленном порядке копию): 

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии; 

-справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

ОГЭ

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

-справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.


Особенности организации экзаменов



Для глухих и слабослышащих обучающихся:

-аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

-при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

-по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.

Для слепых обучающихся:

-экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

-письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

-предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

-ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.

Для слабовидящих обучающихся:

-экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;

-в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):

-письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;

-по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Вы здесь: Главная Итоговая аттестация Участники с ОВЗ