МБОУ Великомихайловская СОШ им. Г. Т. Ильченко

Белгородская область, Новооскольский район, с.Великомихайловка, пл.Первой Конной армии, д.7

Профориентация

Материалы стенда по профессиональной ориентации обучающихся в МБОУ "Великомихайловская СОШ имени Г.Т.Ильченко"

Из истории

 Профессия - (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода. (По материалам энциклопедии Википедия)

 Как появились профессии

Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Классификация профессий

Познакомимся с основными типами профессиональной деятельности человека. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е. А. Климов.

Его классификация делит все профессии на 5 основных типов:

1. Человек – природа

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. Это все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, с охраной окружающей среды (ветеринар, агроном, овощевод, зоотехник, ветврач и т. д.).

2. Человек – техника

Это профессии, связанные с техникой (механик, строитель, электрик и т. д.).

3. Человек – человек

Это профессии, связанные с обслуживанием людей (учитель, врач, воспитатель, следователь, журналист и т. д.).

4. Человек – знаковая система

Это профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками (чертежник, корректор, бухгалтер, операторы ЭВМ и т. д.).

5. Человек – художественный образ

Это все творческие профессии (писатель, актер, художник, музыкант и т. д.).

Это приблизительные требования к человеку, выбравшего определенный тип деятельности. И это только общие требования.

Необходимо учитывать свои интересы и склонности.

Урок – «Выбор профессии», 9 класс. Ковалевская Н.П.Педагог-психолог, социальный педагог МБОУ «Великомихайловская СОШ имени Г.Т.Ильченко Новооскольского района Белгородской области».

Ваш ребенок выбирает профессию (советы родителям как помочь ребенку выбрать профессию)

Профориентационная диагностика

Тест «Карта интересов»

Как определить свои склонности (тест)

Склонности

Консультации по профориентации

Дорога взросления

Как влияет уровень притязаний на выбор профессии

Какие типы профессий существуют. Формула профессии

Разновидность профессий.Схема анализа профессии

Психологическая консультация для учащихся  на распутье

Самоопределение + самоутверждение

Человек, судьба и профессия

Трудоустройство выпускников 2017-2018 учебного года 

Трудоустройство выпускников 2018-2019 года

 

 

 

Вы здесь: Главная Деятельность Профориентация